Корсары 3 – Обзор

Эту игру ждали с особым нетерпением. Люди знающие прекрасно понимают, в чем дело: «Корсары 3: Возвращение легенды» сделали люди, подарившие когда-то неофициальный аддон к «Корсарам 2″ — «Возвращение морской легенды». Тот фанатский проект пользовался едва ли не большей популярностью, чем оригинал, а самое главное — он исправил многие важнейшие элементы игрового процесса и добавил новые.

корсары 1

«Корсары 3″ в такой реабилитации нуждались не меньше, а может и больше, чем вторая часть акелловского сериала. Лишним будет напоминать, сколько ошибок, недоработок и откровенных глюков мешали нам получить полноценное удовольствие от игры. Акелла продемонстрировала завидную гибкость и готовность учиться на собственных ошибках: вчерашних энтузиастов взяли под крыло издательства и приравняли новую работу Seaward.ru к статусу самостоятельной и вполне официальной игры.

По сути, мы имеем дело с тотальной конверсией оригинальных третьих Корсаров. Авторы обещали изменить и добавить многое, но, прежде всего, в глаза бросается возросшая степень свободы и нелинейности.. В Возвращении легенды нам доступны 4 сюжетных линии — в зависимости от того, какой державе будет служить герой: Франции, Испании, Голландии или Англии. Казалось бы, все знакомо: поступив на службу к одному из губернаторов колоний, мы выполняем его поручения, в которых все столь же предсказуемо. Игрок топит враждебные суда, доставляет посылки, связывается с тайными агентами и т.д. и т.п. Но, во-первых, задания можно выполнять различными способами: кто-то предпочитает тихо пробираться в стан врага, другой любит открытый бой, кто-то готов решить проблему собственными деньгами, а некоторые никогда не платят. Во-вторых, помимо губернаторов, есть еще генерал-губернаторы, которые не сидят в одном городе, а путешествуют между различными колониями. Их поручения более ответственны и разнообразны, и именно они дают возможность почувствовать, что перед нами действительно сюжет, а не стандартное карьерное восхождение. Потому такие миссии становятся доступны только после получения каперского патента. Здесь, кстати, тоже есть нелинейность: заветный патент можно честно заработать, горбатясь на губернаторов, а можно купить у не самых законопослушных граждан.

корсары 2

Наконец, все четыре сюжетные линии взаимосвязаны друг с другом. Проходя одну карьеру, игрок будет сталкиваться с самим собой из другой. По одной ветке, ему нужно доставить важную «шишку» в пункт назначения, по другой — перехватить его же. Что особенно важно — многие сюжетные события построены на реальных событиях. Именно поэтому в игре действуют такие известные исторические персонажи, как Генри Морган, Томас Мэдифорд, полковник Линч, Франсуа Олоне и др.

корсары 3

Собственно само карьерное восхождение можно отложить до тех пор, пока игрок не насладиться вдоволь вольной жизнью. А игра к этому располагает: роль свободного исследования окружающего мира в Возвращении легенды возросла многократно — как и размер самого мира. Действие игры разворачиваются на территории Карибского бассейна: карта простирается от Белиза до Барбадоса и от Портобело до Бермуд. Мы посещаем Кубу, Ямайку, Каракас, Тортугу, Панаму и другие известные всем флибустьерам места: в общей сложности это соответствует территории в 3000х2000 километров. Здесь расположены 30 городов и поселений, не считая необитаемых островов.
Исследовать все это позволено в вольной последовательности. Никто не гонит на службу к губернатору: можно просто путешествовать по колониям, рыскать по джунглям, нести возмездие бандитам и насильникам и утешение их жертвам или изучать пещеры на предмет кладов. При этом нужно учитывать фактор времени: поздним вечером и ночью число грабителей на дорогах возрастает. Уже в самом начале ошалевшего от свободы игрока попытаются заманить в ловушку — в отдаленную пещеру, где, победив серьезного противника, можно разжиться неплохим состоянием. И таких «сюрпризов», равно как и всевозможных сундуков, кладов и сокровищ, здесь в разы больше, чем в третьих Корсарах. А самое главное — появилась вменяемая система торговли, позволяющая свободно продать нажитое, отнятое и найденное.
Помимо вольного исследования и карьерного роста, можно заняться побочными миссиями. Спектр их расширился: кроме привычной доставки грузов и пассажиров, появилась, в частности, охота за должниками — по поручению ростовщиков. В городах открылись портовые управления, где можно получить не только информацию, но и некоторые задания. При этом бал правит реализм — забудьте о крупных стрелочках или восклицательных знаках над головами квестовых персонажей. Должников или нуждающихся в охране путешественников придется искать по тому же алгоритму, что и в жизни: обходя таверны и заглядывая во все дома. Некоторые из них могут быть закрыты в определенное время суток.
Все это — слагающие живого социума, который в Возвращении легенды проработан с большим вниманием, чем это было в оригинальных третьих Корсарах. Мир живет самостоятельно: здесь постоянно что-то происходит, о чем можно узнать из слухов и разговоров. Два раза в год в Европу уходит «золотой караван», и мы можем попытаться его разграбить, иначе это сделает кто-то другой. Колонии переходят из рук в руки, страны ведут ожесточенные войны, ссорятся, мирятся, затем снова идут друг на друга войной. В этом мире эхом отдаются и действия игрока: жители рассказывают о том, что купец, чьи товары мы доставили в целости и сохранности, всем рекомендует иметь с нами дело. Дурная слава распространяется с не меньшей скоростью: убийство солдат или грабеж на виду у бдительных граждан неминуемо ведет к тому, что на героя объявляется охота. Замолить грехи можно в церкви или у специальных агентов, которые за внушительную сумму готовы сделать так, что нужная нация станет относиться к нам чуть более благосклонно.

корсары4

Конечно, в плане симуляции реалистичного поведения NPC Возвращению легенды далеко и до Готики, и до серии TES. Игровой мир по-прежнему населен картонными болванчиками, которые бесцельно и хаотично слоняются по городам и поселкам. Тем не менее, прогресс налицо: в диалогах появилось больше логики, живости и даже юмора. В таверне можно не только сыграть в кости, что-то выведать или нанять пару головорезов, но и получить острые ощущения — вас попытаются ограбить или втянут в драку, которая, как правило, превращается в дуэль.
Чуть интереснее теперь и торговать: авторы частично переработали экономическую модель. Еще одним прибыльным, но опасным занятием стала контрабанда.

Наконец, в игре помимо карьеры и типовых миссий есть несколько увлекательных сценариев, каждый из которых — действительно ручной работы. Помимо ставших уже привычными для серии мистических квестов, нашлось место и для романтической линии, которая в итоге позволит герою не просто обзавестись женой, но и почувствовать на собственной шкуре все «радости» семейной жизни. Одним словом, градус увлекательности в проекте Seaward.ru значительно выше, чем в оригинале — это факт очевидный. Игра стала, если так можно сказать, более ролевой, что отразилось на игровом процессе самым лучшим образом.
Естественно, в этой ситуации понадобилась новая ролевая система. Авторы разработали для своих целей систему PIRATES, названную по первым буквам характеристик героя — Power (Сила), Impression (Восприятие), Reaction (Реакция), Authority (Лидерство), Talent (Обучаемость), Endurance (Выносливость), Success (Удача). У персонажа 14 умений, которые подразделяются на личные и корабельные и совершенствуются отдельно: на это напрямую влияют действия игрока. Набрав определенное количество очков, герой получает на выбор несколько «перков» — таких дополнительных возможностей в игре больше полусотни.
Вместе с героем по новой системе развиваются и офицеры, каждый из которых обладает собственным мнением, а также положительным или отрицательным мировоззрением. Поэтому роль репутации и личностного фактора велика как никогда — от нее зависит не только доступность заданий той или иной социальной группы или фракции, но и верность членов команды, в том числе офицеров. Последние могут свободно уйти, если им что-то не понравится в действиях капитана.
Интереснее проработана и боевая система. Игрок обладает 3 видами ударов и защиты от них же. В бою можно использовать два стиля: агрессивный или защитный с выпадами. Игроку позволено не просто ставить блок, но и перехватывать удар эффектным финтом. Правда, не у всех и далеко не с первого раза это получится. Арсенал впечатляет: в игре около 50 различных видов оружия, при этом каждое имеет свои плюсы и минусы. Игрок может развивать одну из трех боевых специализаций: рапиры (легкое оружие), сабли (среднее), мечи и топоры (тяжелое). Став экспертом в чем-то одном, герой получает дополнительные возможности в бою.
Есть изменения и в морской части: пересмотрены траектории движения кораблей, скорректирован выбор снарядов, дистанции и поведения группы кораблей в целом. Враги научились брать на абордаж напарников главного героя. В критической ситуации они могут даже покончить с собой, взорвав жизненно важные отсеки корабля.
В целом игра стала чуть сложнее и подробнее, в том числе и в морской части. Однако каких-то кардинальных изменений тут нет: обычному игроку все знакомо. Сколотив на захвате судов, грабеже, торговле или на службе у губернаторов приличный капитал и обзаведясь собственной эскадрой, игрок приступает к планомерному захвату всех городов. Их могут отбить, поэтому колонии нужно защищать, а затем и выкупать у генерал-губернаторов.
С графикой то же самое — разработчики отполировали движок, внесли массу изменений, однако сказать, что внешне игра выглядит кардинально иначе, нельзя. Определяющее слово — «чуть»: чуть сочнее краски, чуть выше детализация, чуть лучше анимация и модели персонажей. Музыкальный фон, озвучка персонажей — примерно на прежнем уровне. Чего не скажешь о техническом исполнении: «глюки» и «баги», конечно, есть, и немало. Так, контрабанду можно продавать бесконечно — товар не пропадает. Есть и баг в работе ролевой системы: пороги опыта для получения очередного скилла не зависят от сложности игры — они одинаковы для всех уровней от Матроса до Невозможного. Не закрываются некоторые квесты. Однако столь критических проблем, что были в оригинальных третьих Корсарах, все же нет. А самое главное — разработчики оперативно выпустили патч, который фиксит многие из вышеописанных «глюков» и добавляет новые возможности, делающие игру еще более подробной и реалистичной.
«Корсары 3: Возвращение легенды» — удачный пример того, как настоящие любители своего дела могут вдохнуть новую жизнь в проект годичной давности, скорректировав, изменив и добавив все (или почти все), чего так не хватало игре изначально. Получилось, конечно, не все, но самое главное — игра стала более реалистичной, динамичной, интересной, а игрок получил возможность действительно отыгрывать роль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>