Red Orchestra — обзор

загруженное

Интерес к Второй мировой войне никогда не угаснет. По крайней мере, можно ручаться за ближайшие пару десятков лет, пока живо поколение, соприкоснувшееся с войной хотя бы опосредованно — через своих отцов и дедов, через рассказы ветеранов, фильмы и книги.

Однако, при всем уважении к миллионам погибших, нельзя не заметить опасную тенденцию: поток игр на эту тему в самых разных жанрах становится все более объемным и грозит в конце концов вытеснить всю остальную тематику. Исключение составляют разве что аркады и квесты, но боюсь, что со временем ушлые разработчики наверстают свое. С них станется.
Нет, такого нам не надо. Но хорошие игры — хороши, независимо от сюжета. Вторая мировая не исключение, все мы помним как недавние хиты вроде «В тылу врага 2″, «Hearts of Iron 2″, «Company of Heroes», так и бессмертные шедевры «Panzer General», «Ил-2 Штурмовик» и даже ныне комичный, но от этого не менее заслуженный «Wolfenstein 3D».
В этом обзоре речь пойдет об игре с непростой судьбой. Red Orchestra начала свою историю как обычная модификация для Unreal Tournament 2004, обрела немалую популярность и выпускается ныне в качестве отдельной игры, причем исключительно многопользовательской. Благодаря усилиям товарищей из 1C, она доступна и среднему российскому игроку.

загруженное (1)
А среднему российскому игроку Red Orchestra, без сомнения, понравится. Ведь, помимо многих приятных нюансов, которые мы подробно рассмотрим в статье, она еще и посвящена Восточному фронту — весьма редкая тема даже для наших разработчиков, что уж говорить про западных. Тем не менее, факт остается фактом — в игре нам придется сражаться на полях Великой Отечественной войны и пройти по дорогам наших дедов. А это не может не радовать.
Разработчики, кажется, сделали все, чтобы заставить обладателя коробки с Red Orchestra играть по сети: для свободной игры требуется соединение со скоростью как минимум 256 Кбит/с. Боты необычайно неповоротливы (почти не умеют даже ходить, не то что стрелять) и архитупы даже на самом высоком уровне сложности, отчего поневоле вспоминаешь зарю CS. Играть в таком режиме можно с единственной целью: освоиться в игре, обжиться в классах персонажей, изучить обширные карты и приноровиться к нестандартному интерфейсу. В конце концов, на дворе эра дешевого широкополосного Интернета (хотя жители маленьких провинциальных городков, боюсь, со мною не согласятся). Однако при наличии заветного канала не возникает никаких неудобств — игра буквально летает. Впрочем, многое зависит от пинга.
Про интерфейс уже было сказано вскользь, теперь обсудим эту важную часть игры подробней. Вы, наверное, удивитесь, но перед живыми бойцами на настоящей войне вовсе не плавает полупрозрачный крестик, а чтобы менее или более точно прицелиться во врага, необходимо прильнуть к прицелу. Самому передернуть затвор, самому не полениться заменить диск или магазин нашего оружия. То, что в Red Orchestra нет столь привычного понятия, как шкала здоровья, придает игре немалый градус реализма. В противовес этому попсовому решению, воссоздана точечная модель повреждений, которая, хоть и не является верхом совершенства, но все же достаточно адекватно отражает последствия взаимодействия героя с недружелюбной окружающей средой. В отличие от подавляющего большинства стрелялок, где ваш герой в состоянии выдержать очередь-другую в упор, здесь последствия отравления свинцом, как правило, фатальны, и не замедлят проявиться в быстрой и трагической смерти, а в крайнем случае — в отнятых конечностях.
Как и полагается усталому бойцу с полной выкладкой, с каской на голове и, прямо скажем, тяжеленьким стволом на плече, поражать всех нереальным спринтом мы не сможем. Пробежка длится не более 20 секунд, после чего солдат должен отдыхать не менее минуты. Одно могу сказать: самое время бросать курить.
В отличие от таких столпов жанра как Counter Strike и Unreal Tournament, здесь имеются классы или специальности вверенного вам бойца. Представлено несколько классов, каждый из которых в нужной степени сбалансирован, реалистичен и олицетворяет собою тот или иной тип игры. К примеру, играя за снайпера, готовьтесь к тому, что стрелять придется гораздо реже, чем бегать и прыгать, ибо кемперов вычисляют на раз и отстреливают с помощью того же снайпера. Стрелок — напротив, универсальный класс, поскольку его винтовка пригодна как для защиты родной базы, так и для поддержки наступления на вражеские объекты. Автоматчик же хорош почти исключительно на ближней дистанции, поскольку дальность стрельбы пистолета-пулемета обратно пропорциональна его мощности.
Присутствуют и относительно экзотические классы в лице советского бойца-бронебойщика с противотанковым ружьем, который умеет стрелять исключительно из положения лежа, а также сапера, обвешанного тротилом, предназначенным для подрыва дверей, препятствий и бронетехники.
Впрочем, при желании всегда можно заняться сбором трофеев и обобрать трупы, ухватив любой понравившийся вид оружия из 28 аутентичных образцов.

Red_Orchestra_25Shot0239

Из недостатков следует отметить отсутствие военфельдшеров и санинструкторов: если тебя ранят, то лучшим решением будет нарочно броситься под пули, чтобы не мучиться. Восстановления здоровья, увы, не предусмотрено. А жалко.
Довольно весело играть и за танковые войска. К нашим услугам разнообразные танки, броневики и самоходные установки, и хотя экипаж явно маловат для столь грозных машин, как СУ-85 (всего три человека: механик-водитель, наводчик-заряжающий и стрелок-радист), тем не менее, танковые бои весьма динамичны. Конечно, требуются известная согласованность действий экипажа и опыт. А то, знаете, не очень удобно перемещать прицел и пытаться угодить болванкой по шустро маневрирующей вражеской машине, когда горячий финский парень за рычагами управления елозит по пересеченной местности, от чего в голове возникает кружение, а в глазах — рябь. Впрочем, не стоит винить напарника, лучше попробуйте сами сесть на его место — вы поразитесь крайне ограниченному сектору обзора. Да, теперь понятно, почему танки в этой игре горят как свечки.
Графика в игре средняя, оно и понятно — мало какой массовый многопользовательский проект, рассчитанный на систему быстрых раундов, может похвастаться совершенной графикой. Здесь во главу угла поставлена скорость и функциональность, и с этим разработчики справились на пять. Вот только эстетов наверняка покоробят весьма частые графические огрехи вроде блуждающего где-то отдельно от рук пулемета или сливающихся брошенных предметов. Зато модели проработаны настолько, насколько нужно — умирают они реалистично, пробитые пулями в нескольких местах, изрезанные осколками, а если вам особенно повезет, вы увидите пару-тройку оторванных конечностей. Радуют, конечно, и приметы эпохи, например, агитплакаты на русском языке, колхозы и прочее, прочее…
Хотелось бы еще отметить изобилие статичных нефункциональных объектов, например, въехав на танке в березу, мы поразимся стойкости дерева — оно как будто железное. И так во многом.
Надо отметить, что начинающему обладателю Red Orchestra будет трудновато играть по сети. Достаточно сложное управление, непривычная система повреждений, необходимость действительно командной игры — все это будет серьезным испытанием как для новенького игрока вообще, так и для бывалого боевика, спрыгнувшего с CS и решившего проверить себя на полях Великой Отечественной.
Например, в случае резкого сокращения дистанции между вами и противником, вы попадаете в беспомощное положение, из которого есть два выхода: либо пытаться застрелить врага из пистолета (если он есть), либо пойти в рукопашную, что почти равно самоубийству. Да и вообще, новичку лучше будет вначале оббегать все карты с ботами, досконально изучить их архитектуру и лишь потом пробовать свои силы на сервере, причем специальным образом, промаркированным «For Novice».
Red Orchestra — отличная игра. Помимо ураганного геймплея, высокого уровня реалистичности, общей серьезности и историзма, она немало поспособствует прогрессу. Бог весть, сколько народу обзаведется высокоскоростными линиями, чтобы приобщиться к захватывающему и героическому миру игры. Но не это главное. Глядя на разнообразие серверов, видишь такую закономерность: россияне везде играют за Красную Армию. И это хороший знак — пока в России будут жить люди, готовые бить фашистов даже в виртуальной реальности, все у нас будет хорошо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>